requiemforFM

Брит поп группы (brit-pop)

Брит-поп считают одной из разновидностей альтернативного рока, которая возникла в 90-е годы прошлого века в противоположность мрачной депрессивной американской музыке – гранжу, а также техно и инди-року, взяв все лучшее от рок-н-ролла 50-х, от музыкантов «британского вторжения» 60-х годов, от панка и постпанка, от модов и «новой волны».

Дело в том, что в начале 90-х годов в Америке депрессивный гранж, психоделический рок просто захватили радиоэфир. Композиции были настолько длинными и необъятно-скучными, что народ стал ощущать живую потребность в более позитивной музыке. Такую потребность и удовлетворили представители брит-попа, которые стали делать позитивную музыку, где просматривалась и красивая мелодия, и запоминающийся припев и мелодичные гитарные ходы.

Расцвет брит-попа пришелся на 1994-1995 годы. Именно в это время основные группы этого направления записали и представили публике свои альбомы. «Oasis» записала альбомы "Definitely Maybe" и "(What’s The Story?) Morning Glory", «Blur» - "Parklife" и "Great Escape", «Pulp» - "His’n’Hers" и "Different Class".

Музыкальные критики выделяют три волны брит-попа. Первуюволнусоставляютколлективы 90-92 годов: «Suede», «Blur», «The Auteurs», «Manic Street Preachers». Группы второй волны появились в 93-94 годах: «Oasis», «Pulp», «Gene», «Menswear». Третью волну составляют команды которые собрались после 95 года – «Bluetones», «Supergrass», «Ach», «Travis», «OceanColourScene». При этом здесь названы только основные представители брит-попа.

брит поп группы

Особую роль в формировании брит-попа сыграли группы мак называемой «манчестерской волны» - команды из северной Англии, которые в 80-е годы вышли на первый план: «TheSmits», «HappyMondays», «TheStoneRoses», «TheCharlatans» и «Oasis». Сюда же относятся многочисленные команды из Йорка, Ливерпуля, Оксфорда, Шеффилда, Уэльса, а также из Шотландии и Северной Ирландии.

Огромную роль в становлении музыки брит-поп сыграли «TheBeatles», «RollingStones», представители поп-музыки «JerryandthePakemakers», «HermansHermits». Повлияла и вторая волна «британского вторжения»: «Zombies», «TheSmallFaces» и «TheWho». Кстати, здесь стоит упомянуть и движение модов, хотя для них была важна не столько музыка, сколько манера одеваться. Хотя моды в своей массе были приверженцами ритм-энд-блюза. Но позже в конце 60-х возник психоделический рок и моды ослабли. От них остался драйв, виртуозное владение инструментами и стиль одежды. Все это переняли у модов представители брит-попа.


Страница: 1 из 2    -   Следующая

Навигация: 1  2  

Другие статьи по теме:

- Скиффл (skiffle)
- Фламенко (flamenco)
- Начало «новой волны»
- Шансон - стиль реалистов?
- Garage rock

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий: